Проектное решение
Построение инфраструктуры, обеспечивающей возникновение студенческих стартапов и развитие у студентов необходимых компетенций и установок, включает в себя несколько направлений.
Первое направление связано с обновлением основной образовательной программы для формирования базовых представлений о проектной деятельности у студентов Университета. Такое обновление может быть реализовано в виде ядерного курса по проектированию в рамках гуманитарного модуля бакалавриата. Курс реализуется в проектном формате. Через реальную деятельность над собственным проектом участники осваивают основные подходы к разработке проекта. Обновления в части образовательной программы включают запуск специализированных элективных курсов по вопросам проектирования и стартапинга. Особой задачей становится включение в типологию выпускных квалификационных работ формата защиты стартапа.
Вторым направлением является городская площадка развития студенческих стартапов. На базе опыта проекта «Моло.Ко: Молодые Команды» создается межуниверситетский преакселератор студенческих бизнес-проектов и социальных инициатив. Участники проходят серию интенсивных программ, которые предусматривают проектную работу, тренинги для развития различных компетенций, рострум-лекции и кейсы приглашенных экспертов. Также каждая команда получает индивидуальный трекинг проекта.
Третье направление предполагает фандрайзинг студенческих проектов и команд. В ходе разработки и представления на разных этапах программы проекта командам оказывается поддержка во взаимодействии с потенциальными инвесторами или грантодателями. Команды получают консультации при подаче заявок в различные фонды и благотворительные организации. Также организуются специальные события с участием потенциальных работодателей, которые могут привлечь команды или их отдельных участников под проекты или стажировки в городские организации.
Четвертое направление формирует цифровую среду для поддержки студенческих команд, запускающих стартапы и социальные инициативы. Среда включает в себя: сервис оценки уровня сформированности проектных и стартап компетенций, формирования проектного портфолио и компетентностного профиля студента, сервисы взаимодействия с работодателями, грантодателями (система подбора стажировок, поиска менторов). Экосистема поддержки студентов содержит не только сервисную часть, но и систему онлайн-контента. Такой контент объединяет в себя цифровые методические материалы, онлайн-курсы в формате MOOC, открытые картотеки научных материалов, банки электронных кейсов, информационные мессенджер-каналы.
Пятое направление – создание школы модераторов для преподавателей Университета в целях обновления образовательных практик. Распространение проектной культуры среди студентов продуктивно, когда и в каждодневной учебной деятельности она находит свое отражение. Для этого необходимо укрепить компетенции преподавателей Университета в части использования проектных технологий в своих программах и курсах.