Проектное решение
Институт среднего профессионального образования – стратегическая академическая единица, ставящая себе цель формирования новой модели СПО. Институт создает и внедряет модель университетского колледжа, интегрирующую интеллектуальный и кадровый потенциал вошедших в состав Института колледжей и образовательные, исследовательские и управленческие ресурсы Университета. Для реализации такой задачи определяется несколько направлений трансформации.
Первым направлением становится создание устойчивой системы взаимодействия уровней среднего профессионального и высшего образования. Программа Университетского колледжа должна быть направлена на формирование интегрированного трека СПО-ВО. Такая интеграция происходит через синхронизацию образовательных программ и совместное с учебными институтами проектирование модулей и курсов программы. Университетские профессора и эксперты учебных институтов принимают участие в качестве преподавателей при последующей реализации созданных программ.
Вторым направлением определяется трансформация модели образовательной программы. Обновление программы предполагает выделение трех блоков программы. Первый - «проектный» блок - реализуется на первом году обучения и направлен на развитие проектной культуры студентов, гуманитарных и цифровых компетенций. Основным форматом обучения в этот год становятся проектные события и тренинги. В ходе таких событий студенты осваивают инструменты и практики проектирования, применимые как в работе в образовательных организациях города, так и для запуска собственных проектов и инициатив. Второй - «педагогический» блок программы - погружает студентов в современные педагогические техники и практики. Для реализации этого блока, наравне с традиционными форматами, особое место занимает использование открытых онлайн-курсов. Наконец, третий - «практический» блок - концентрируется на реальной практике студентов, реализуемой на базе и с активным привлечением работодателей города.
Третье направление обеспечивает обновление кадровой политики Института. Элементом такого обновления становится запуск внутренней «Школы преподавателя СПО». Такая школа объединяет систему курсов и тренингов для преподавателей для освоения современных образовательных техник и подходов. На базе школы также действует система обмена методическим опытом и стажировок преподавателей – как внутри Университета в учебные институты, так и в другие образовательные и научные организации.
Наконец, четвертое направление создает на базе Института исследовательскую площадку по проблемам среднего профессионального образования. Исследовательские команды анализируют и проектируют образовательный опыт в рамках обновленной модели университетского колледжа и Предуниверсария МГПУ. На базе Института стартует серия пролонгированных исследований образовательных стратегий и психологических особенностей подростков. Институт запускает ряд российских и международных событий, а также формирует консорциум колледжей и университетов для обмена лучшим опытом в сфере развития среднего профессионального образования.