Существующие заделы
Московский городской педагогический университет с момента своего основания играет заметную роль в исследовательской инфраструктуре города Москвы. Научная деятельность была и остается важной частью деятельности входящих в состав Университета учебных институтов, которые совместно с научными институтами и научными лабораториями выполняют исследования и проекты.
Университет проектирует и реализует исследования и регионального, и федерального, и международного уровня. За последние 5 лет учеными Университета выполнено более 400 исследований и проектов, общим объемом финансирования 3,5 миллиарда рублей: 2,9 миллиарда рублей в рамках государственного задания Университета, 600 миллионов рублей – федеральные проекты, средства научных фондов и частных партнёров. На федеральном уровне Университет выполнил ряд проектов по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации: в рамках федеральной целевой программы развития образования по разработке и общественному обсуждению ПООП основного и среднего общего образования, модернизации педагогического образования.
Также по заданию Министерства образования и науки в рамках федеральной целевой программы «Доступная среда» проведено обучение около 20 000 специалистов из 85 субъектов Российской Федерации по программе реабилитации ребенка-инвалида. По заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Учитель школы будущего» разработаны материалы по сертификации педагогических работников. По заказу Россотрудничества России проведено обучение цифровой грамотности педагогических работников русских школ из 42 зарубежных стран в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». По заказам Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации разработаны новые формы и технологии развития финансовой грамотности, с применением которых прошли обучение более 11 000 учителей и обучающихся образовательных организаций из 55 субъектов Российской Федерации.
На региональном уровне Университет реализует проекты по правовому сопровождению образовательной деятельности, включающему в себя экспертно-консультационное сопровождение контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, разработке методического сопровождения московской электронной школы и анализу больших данных в образовании, внедрению модели городского университета и проектов по совершенствованию городской среды, в том числе проект «Серебряный университет», исследованию неформального образования в городе.
Университет является одним из разработчиков этического кодекса исследователя, а также экспериментирует с созданием собственных комитетов по этике, обеспечивающих корректное использование исследовательского и социологического инструментария, проектирование дизайна исследований и мониторинга качества их проведения.