Проектное решение
Формирование института цифрового образования - не просто создание нового подразделения Университета. Новая стратегическая академическая единица становится пространством разработки моделей организации образовательных программ и исследований.
Развитие института предполагает несколько направлений. Первое направление — это формирование центра компетенций по цифровому образованию. Старт лонгитюдных исследований разных аспектов цифровой трансформации сферы образования и развития человека – одна из главных задач. Подобные исследования не могут проводиться изолировано, по-настоящему продуктивны они при взаимодействии с международными и российскими партнерами. При этом партнерами становятся компании-разработчики, интеграторы цифровых решений, новые EdTech стартапы, исследовательские команды, университеты. Формой такого сотрудничества становятся возникающие на базе института цифрового образования «корпоративные» лаборатории и центры. Подобные лаборатории создаются вместе с партнерами и становятся центрами совместных исследований и целевой подготовки кадров.
Второе направление проекта обновляет образовательную политику и запускает процессы создания программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, программ дополнительного образования с активным применением технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Новые онлайн-курсы, модули, магистерские программы позволяют более органично вовлекать экспертов сферы EdTech и ведущих исследователей в сфере цифрового образования. Основой таких программ становится интегрированный формат, обеспечивающий совмещение онлайн и очных форматов. Такой баланс интегрированных онлайн-программ и возможность более тонкой настройки индивидуальных треков позволяет повысить уровень вовлеченности и мотивации студентов, предотвратить их «выгорание» на младших курсах от выполнения исключительно рутинных учебных задач. Институт становится исследовательским и проектным институтом не только для сотрудников, но для всех своих студентов.
Для решения обозначенных задач ключевым оказывается третье направление проекта - формирование сообщества экспертов и исследователей в области цифровой дидактики. Совместная работа институтов, центров, лабораторий, управлений и дирекций приведет к разработке жизнеспособных, транслируемых практик цифровой трансформации образования. Сообщество в сфере цифрового образования формирует консорциум ведущих университетов, научных организаций, бизнес-партнеров, создающих новые цифровые и образовательные практики. Подобное сообщество фокусируется на задачах формирования профилей цифровых компетенций, формирования банка практик оценки и развития компетенций в образовании. Результатом деятельности такого консорциума экспертов становятся сетевые исследования и образовательные программы.
Решение каждой из вышеперечисленных глобальных задач определяет необходимость разработки внешней модели взаимодействия (структурные подразделения Университета, вузы, бизнес, общество) и вовлеченности (ППС, студенты, эксперты) для непрерывного обмена педагогическим опытом, образовательными практиками, результатами исследований в области цифровизации образования.