Проблемный контекст
Проникновение цифровой реальности в повседневную жизнь – один из фундаментальных сдвигов современности. Цифровые технологии меняют и сферу образования. Не только новое оборудование и интернет становится сутью происходящей трансформации. Новые технологии меняют привычные форматы взаимодействия и общения, изменяют мышление, способы обучения, обновляют университеты и профессию учителя.
Следствием цифровизации является трансформация не только образовательного процесса, но и появление новых требований к организации кампуса, сервисов для студентов и преподавателей, изменение административных бизнес-процессов. Цифровая трансформация образования – одна из задач и стратегий развития России. В программе «Цифровая экономика Российской Федерации» одним из базовых направлений развития становятся кадры и образование.
Цифровые трансформация университетов включает целый ряд направлений. Одним из ключевых становится развитие практик и информационных систем для работы с большими данными при анализе образовательной деятельности студентов. Результатом внедрения таких решений оказывается формирование цифрового профиля и цифрового двойника студента. Профиль позволяет не только индивидуализировать образовательную программу, но более тонко подбирать контент, организовывать исследовательскую деятельность студента, предлагать дополнительные образовательные модули и треки развития на основании цифрового следа, цифрового двойника студента.
Интеграция цифровых технологий становится одним из факторов конкуренции университетов. Автоматизация бизнес-процессов, применение технологий больших данных и искусственного интеллекта, развитие дистанционных форматов обучения повышает качество образовательного опыта и комфорт обучения и исследования в Университете. В этом контексте построение цифрового кампуса становится вызовом для Университета.