Проектное решение
Построение системы сертификации студентов в Московском городском внедряет несколько форматов оценки. Оценка квалификаций студентов в рамках сертификации начинается со второго курса. Одной из задач первого этапа сертификации становится оценка уровня владения предметными знаниями и выявление дефицитов, которые студент может восполнить в ходе дальнейшего обучения на других курсах.
В процедуру сертификации включен начальный профессиональный экзамен, являющийся вторым этапом сертификации. Он проводится на третьем курсе и направлен на оценку различных умений студента при разработке электронного обучающего средства для работы с обучающимися с особыми потребностями. Также оценка включает сферу взаимодействия с родителями и коллегами. Начальный профессиональный экзамен проводится в формате демонстрационного экзамена с включением организационных, содержательных элементов и практик, используемых в WorldSkills.
На четвертом курсе сертификационное испытание включает оценку педагогических компетенций студента, отражающих его владение методикой построения и проведения учебных занятий. В этот же период проводится мотивационное собеседование в форме интервью работодателей со студентами.
Дополнительно в процедуре сертификации учитываются индивидуальные достижения студента, накапливаемые в процессе обучения в вузе. Механизм учета индивидуальных достижений служит не только источником дополнительных баллов, но и стимулирует студентов на включение в приоритетные образовательные проекты Москвы и Университета. Приоритетом при учете индивидуальных достижений студента является участие в проектах Московская электронная школа (МЭШ), чемпионатах по стандартам WorldSkills, конкурсах студенческих инициатив, а также обучение на курсах функциональной грамотности.
Итоговым элементом системы сертификации становится постсертификационное сопровождение. Помимо ресурса трудоустройства выпускники получают: возможность включения в мероприятия и проекты московских школ, наставничество со стороны ведущих экспертов города и страны, методическую поддержку Университета.
Все эти элементы создают единую систему сертификации Университета, позволяющую выстраивать диалог с работодателями, выявлять дефициты, подстраивать корректировки и перспективы развития образовательных программ.
Опыт сертификации студентов, обучающихся на педагогических направлениях, позволяет сконструировать процедуры сертификации непедагогических специальностей и расширить возможности не только студентов, но и перечень организаций партнеров из непедагогической сферы.