Проблемный контекст
Выпускник – это один из самых важных стейкхолдеров любого современного университета. Сила не только в возникающей вокруг вуза сети профессионалов, не только в поддержке, которую выпускники приносят в университет в виде идей, связей, проектов, инвестиций. Сила всякого настоящего alumni - в развитии и распространении культуры и мышления, сформированных в университете.
Университеты все больше внимания уделяют не только продвижению выпускника или студента, но и развитию сообществ. За последние 30 лет по всему миру растет число выпускников, входящих в такие сообщества. Alumni современного мирового университета насчитывают от 100 до 200 тысяч выпускников. К примеру, выпускники Кембриджского университета образуют сотни активно действующих групп по всему миру, выпускники Стэнфордского университета – более полутора тысяч сообществ или клубов, а выпускники Массачусетского технологического института входят в 122 региональных клуба.
Сообщества не только растут численно, но и трансформируются, начинают играть новую роль в жизни университетов. Одна из таких трансформаций – понимание alumni как совокупности сервисов для выпускников. Такие поствыпускные сервисы включают в себя карьерную поддержку, профессиональные и тематические клубы, базы данных работников и партнеров, образовательные, волонтерские программы и многое другое. Наравне с моделью членских взносов все большую роль начинают играть эндаумент-фонды.
Ключевой вызов заключается в том, что обеспечить вовлеченность студентов в жизнь университета как в период обучения, так и после него, невозможно директивно. Ключевым оказывается вовлечение выпускников вместо формального привлечения. При этом сам формат сообществ становится более гибким и менее бюрократическим. Вовлечение начинается еще в период обучения. Так возникает непрерывная траектория развития и участия в сообществах и проектах университета от момента поступления до жизни в alumni.