Новые вызовы, набравшие силу в последние десятилетия, трансформируют мир, страну, город. Наряду со сменой технологической платформы, энергию изменений несет в себе человеческий потенциал. Главный вопрос состоит в том, как можно формировать и развивать такой потенциал. В связи с этим происходит переосмысление привычного понимания педагогики и дидактики, образования в целом. Основное внимание сфокусировано на создании и развитии новых практик, способных обеспечить рост мотивации, компетентности, совершенствование культуры, повышение самоопределения, формирование мышления.
Преображение переживает и система подготовки специалистов сферы образования. Выпускник педагогического направления не является узко предметным работником системы образования. Разные городские проекты, организации, службы нуждаются в выпускниках, имеющих не только профессиональные знания, но и развитые гуманитарные компетенции. Способность работать в команде, участвовать в различной коммуникации, умение проектно мыслить, принимать решения и самостоятельно действовать – вот главные факторы карьерного и личностного развития. Это предопределяет социально-гуманитарное предназначение Университета.